Псковский антициклон.

Фотографии можно посмотреть на www.xspirit.ru

Итак, рассказ (не нравится мне слово отчет, area sales manager’ы меня поймут) о поездке на Псковский (анти)циклон. Немного запоздало и без фоток, но как обычно - подробно и не торопясь.

Началось все с какого-то блудняка с нашим (Нац.класса) гоночным календарем. На официальном сайте ассоциации НК – одно, на сайте организаторов другое, народ едет как-то по третьему. В прошлом году гоночных дней было три: пятница, суббота, воскресенье. В этом году – по неведомой причине пятница из гоночных дней выпала, хотя никаких определенных указаний в календаре не было. Я читаю слова «Старт Этапа Кубка РФ» - как первый гоночный день. Но поскольку не все прочитали эти слова в официальном календаре также – принято решение отгонять в пятницу что-то типа сборов и тренировочных гонок. Так и сделали, что получилось, читаем дальше.

Пятница.

«Солнечный ветер».


Дорога.

Я ехал всей семьей. Т.е. кроме меня и жены, еще два балбеса - 6 летний и годовалый. Поэтому выезд вечером четверга плавно перенесся на раннее утро пятницы. Едем по Таллиннскому шоссе, дорога не нагруженная. Не зеваем поворота при объезде Сланцев (сперва по указателям, потом нам налево, а не направо как ведет дорога, указателя нет), и сразу после Спицино указатель на «Псковский циклон». Дорога заняла примерно три часа. Стараясь не завязать в прибрежном песке, оказываемся на месте, которое видели месяц назад, но про которое отчет так не написал. Ну что же вот заодно и напишем.

Место.

Берег Чудского озера. Ширина озера в этом месте около 20 км. В длину около 40 км. Для сравнения, Финский залив в районе 37-ого км – у'же. Однако глубина озера небольшая. Вода чистая. Берег – мелкий песочек. Шелковый, белый, и… жутко абразивный. Снаряжение на него класть не стоит. Миска с вечным налетом оттерлась этим песком до ослепительного блеска за одно движение. Как в рекламе Фейри. Пляж, полное отсутствие деревьев на расстоянии 200 метров от берега, небольшая отмель – кайтовый рай.

Сцена отнесена от лагеря спортсменов. Места хватает всем, даже есть еще на столько же. Приехали, вооружились, регистрироваться я лично не пошел – все равно сегодня гонки тренировочные, и на воду.


Погода.

Погода… Видимо, в прошлой жизни что-то сделано настолько благое, что природа подарила такой день. Ветер 9-10 м/с, температура воздуха 25-28, воду не мерили, но можно было кататься в коротком гидрике. Волна длинная и ровная, не больше метра в озере. Но и не сильно меньше.

И когда все это напишешь – все равно не передать того ощущения от хорошей погоды. Ведь если сложить хорошие ветер, хорошую воду, тепло, солнце – хорошей погоды не получится. Нужно что-то еще. Оно было. День стоил месяца каталки. Без преувеличения.


Гонки.

Дали две тренировочных гонки. Поскольку ветер сильный, на старт вышли не все из тех, кто приехал. Лехе Кавголовскому на 7.5 – как раз. Нам выбирать не из чего, выходим на старт. Странное ощущение, то ли здоровья добавилось, то ли действительно есть на свете «неплотный ветер». По анемометру на катере дует 10+ м/с. Но нам на 9.5, что мне, что остальным – в самый раз. Под завязку так сказать. На метр было бы больше – и пришлось бы бороться. А так – комфорт и скорость.

Волна развернута вправо от ветра. Левый галс в багштаг – скоростной и легкий, вдоль волны, а правым галсом сколько ни травишь летучку – давление на парусе, рыскание доски и никак не набрать скорость. Доска догоняет волну и упирается в нее. Приходится выходить из задней петли, ребрить как можно больше доску, и только так ехать. Учим урок, набираемся опыта и ждем старта.


Заметки на полях.

При сборах вещей естественно что-то забывается. В лучшем случае это какие-нибудь солнечные очки, крем для загара, джезва, наконец, палатка, одеяло и еда. В этот раз все взяли и противное чувство, что вместо какой-то глупости типа фонаря в палатку, забыли что-то важное, оставалось до самого момента выхода на воду. Так и есть, забыл ГОНОЧНЫЕ ЧАСЫ! Лучше бы все остальное забыл, нашли бы в лагере. А тут как старт брать – непонятно.

Итак, красный флаг тренировочной гонки.

Проверяем стартовую линию, дистанция маленькая, знак совсем близко. Илья Банаян – на новой мат. части (карбоновый гик :) вместо сломанных трех алюминиевых), новый Ташингхем парус. Даже доска в этом сезоне новая. Володя Демченко не выходит. Юрий Шувалов на спец. трапеционных шкотиках, спец. гике (алюминиевом), мозг потрачен на настройку всего это барахла. Он это умеет, и опасен не только этим. Виталий Продиджи с надломанной рукой опять рвется в бой. Его погода.

Желтый флаг – вниз. Начинаю в отсутствие часиков считать секунды до старта. Добрый Илья проходя мимо подсказывает – 23, 22, 21, а я считаю наоборот 41, 42, 43, в результате пытаясь понять как надо состыковать две системы отсчета – сбиваюсь и с матами выхожу на стартовую линию. Илья с хода, секунда в секунду берет старт. Остальные ниже и позже. Я конечно на секунду опаздываю. Но все равно выше всех кроме Ильи. Так и идем. ВалЮ, почему-то, но беру скоростью. Дистанция такая маленькая, что чуть не пролетел мимо первого знака. 11 минут. Вместо обычных 20-ти. Илья первый, я второй, народ – дальше с отрывом.

Вторая гонка практически по такому же сценарию. Составить конкуренцию Банаяну так и не получилось. Идет выше и быстрее. Сильно не отстаю, но и не догнать. Илья первый, я второй, остальные дальше с отрывом.

Дима Арсеньев опять ломает шарнир и сходит, Виталик доламывает руку, но доходит до финиша.

Все. На первый день хватит.

Вечером – кальян, концерт Маркшайдеркунст, отдых - гармоничное завершение дня.


Заметки на полях

Парамоторы опять показывали себя со своей обычной стороны. Если бы не падали как груши – еще ничего. А так валятся по паре каждый год, и как-то неуютно, когда эта тарахтелка закладывает вираж над головой. Координатора полетов у них нет, каждый сам по себе. Кто куда хочет, туда и летит. Один выбросил на следующий день, прямо над лагерем из парамотора-тандема, парашютиста на высоте метров 100. Ничего, долетели живые, оба. Но все равно неприятно.

Почему-то запуск кайта из power-zone над головой отдыхающих – однозначных идиотизм, а вот вираж на парафойле с мотором над людьми – это круто.


Суббота

Глобальное потепление.

Ветра нет. Точнее что-то есть, но мало. Температура воздуха – к 30ти. Жара. Разложение тела и сознания. Последние вздохи ветра убил Дмитрий Овсянников, прикрутив петли к новой кайтовой доске сами знаете какой марки :). Даже кайт надувать не пришлось. Так день и прошел в купании и трамбовке песка.

Вечером температура воздуха резко упала до +10. Как в пустыне. Ваня Маслов даже шапочку одел, которую с Ейска не доставал из кармана куртки.


Воскресенье.

Лайт-винд гестапо.

В общем, чтоб народ не разлагался, дали фан-гонку. Ветер так и не пришел. В Питере в этот день катались на маленьких досках, а мы вылезли на старт при 2-3 м/с. Дали старт, дистанция не маленькая. Ветра нет. Махать мне лично было лень. Помучив мозг возможными вариантами, как бы добраться до дома поскорее, ничего кардинального не придумал и так до финиша и доехал. Длилась пытка по нещадной жаре пару часов.

Флот разделился на две принципиальные части, те кто финишировал до человека на виндгляйдере и те кто после. Я сразу после виндгляйдера. Стало быть чайник. А выиграла гонку, как я собственно и предполагал, девушка Татьяна Журавлева со станции Грин-Хауз. Вот так. Поздравления с первым подиумом в жизни!

Вечером как обычно красочное шоу с награждением победителей в Свободном классе, за тренировочные гонки, в фан-гонке. Призы достались всем. Естественно, самый зарабатывающий сейчас - это свободный класс. Может туда податься…

Организаторы как обычно оказались на высоте. Есть мысль в следующем году на неделю остаться. Место отличное, и для купания и для каталки. Есть где жить в конце концов и с удобствами, а не в палатке.


Вот так. Циклон, сменив формат, эмблему и место, не изменил себе ни в чем остальном. Ни в качестве организации, ни в отсутствии ветра на основное мероприятие. Просто мистика с погодой какая-то. Не удивлюсь, если на следующий год курс-рейс то же не сможем провести, но только из-за дикого урагана.

Будем ждать.

Увидимся на воде!

Александр Дружинин

RUS12