Ейская коса.

Акватория Ейского лимана и Таганрожского залива в райне порта и яхт-клуба.

(материал готовился в июне 2005 года. Однако клонирование Дружининых приостановило работу над ресурсом. На фоне прошедших соревнований 2006 года некоторые постулаты пришлось пересмотреть :) , и дополнить новой информацией)

Место.

Полную информацию по сухопутной части Ейска можно получить на сайте www.yeisk.ru Там выложена интерактивная карта, на скриншоте с которой указан район проведения гонок.

Подробная карта города Ейска с указанием улиц и схемами проезда к яхт-клубу выложена здесь и здесь.

Город Ейск расположен на косе, с одной стороны - Ейский лиман, с другой – Таганрогский залив Азовского моря. Основная дислокация при проведении соревнований - Ейский яхт-клуб. Когда-то там стояли яхты, но сейчас только пляж и доски. Выход на воду удобен, если не считать противный ракушечник, который режет ноги, и, попадая в мачт-карман, пропиливает канавки на мачте под камберами. Рекомендуется не класть парус топом на песок и следить, чтобы ракушечник не попадал в мачт-карман через вырез под гик. Рекомендуется при хранении парусов на берегу надевать на топ вырезанную пластиковую бутылку. Я лично привозил оба раза дешевые банные тапки и в них приносил мат.часть на берег, снимал и оставлял на берегу. Приходил в тоже место одевал их и выходил уже на берег. Спрыгивать с доски босиком при подходе к берегу по этой же причине крайне (я бы сказал настоятельно) не советую.

Акватория.

Ейский лиман мелководен и ходить на большом плавнике можно около берега у яхт-клуба и дальше в самом лимане. На выходе из лимана - мель. Для маленьких досок опасности нет даже на низкой воде, а вот на досках Формулы или НК необходимо учитывать глубины в лимане практически при любой высоте воды. Гонки проводились в море, недалеко от порта, напротив городского пляжа. Вода в это время уже не холодная, так как море неглубокое и прогревается быстро. Тапки можно не надевать. Если надевать – то лучше высокие, так как в низкие попадает вездесущий ракушечник.

Волна невысокая - 50-70 см даже при сильном ветре, но достаточно крутая и короткая.

Температура воздуха обычно 15-20 градусов, однако в этом году было достаточно холодно. Например, 25 апреля в 7-00 утра градусник на автомобиле показывал +2 по Цельсию.

Уточнение 2006 года
Обычно-то +15-20, а вот в 2006 году в течение Ейского кубка температура была от +9 до +13.

!! Самый дальний в море конец косы раньше был ограничен вешкой, ближе которой к берегу начинаются ломанные сваи и арматура старого волнолома. В этом году, видимо в связи с насыпкой новой косы вешку убрали. Будет ли установлена потом - неизвестно. Безопасное расстояние не менее 50 метров от конца косы, ближе можно не только сломать плавник о сваи, но и при последующем падении напороться на остатки ржавой арматуры.


Ветры.

В это время года сильно дует только с юго-запада и, реже, с востока-северо-востока. Традиционно последние два года соревнования проходят при несильном ветре 6-8, реже 8-10 м/с. Один день, как и в прошлом году, дуло с юго-запада 10-12 м/с, но не весь день, а только первую половину дня.

В 2005 году мы прибыли на место 25 апреля с расчетом потренироваться после зимы. Дуло 26 и 27 апреля с востока и северо-востока 10 м/с, однако полноценно тренироваться было сложно. Температура воздуха не поднималась выше 13-14 градусов. Тепло появилось только к 30 апреля, а ветер для гонок - только 3 мая.


Уточнение 2006 года
В 2006 году весна видимо подзадержалась и дуло с востока-северо-востока практически непереставая от 7 до 14 м/с. Ожидание потепления привело просто к тому, что все привыкли к холоду и самой мысли,что придется гоняться по морозу. 13-14 градусов прошлого года уже кажутся счастьем.


Течения.

Акватория интересна ветровыми течениями. Вода под действием ветра вливается и выливается из Ейского лимана (см. схему) и в районе проведения гонок (особенно у берега), течение достигает 0.5 узла. Как правило, течение совпадает по направлению с ветром, поэтому старт получается против течения. Практически при любых ветровых условиях необходимо учитывать течения в районе гонок при лавировке и старте. На схеме показано течение в лиман, при юго-западном ветре. Именно такое течение, сильнее или слабее, было во время проведения гонок. При ослаблении ветра вода выливается из лимана, вынося мутную воду в море.

На входе в лиман течение иногда достигает 1-1.5 узлов. Начинающих довольно быстро выносит в море, а вход при отсутствии ветра неудобен и трудоемок.

Уточнение 2006 года
В 2006 году, при постоянном восточном ветре лиман достаточно сильно мелел. Плюс к этому проявлялась еще одна особенность местного ветрового течения.

Поскольку дуло с востока, вода в течение дня вытекала из лимана. См. схемы. Но в конце гоночного дня течение из лимана ослаблялось и появлялось даже обратное небольшое течение в лиман. Соответственно при лавировке уже не надо было прятаться под берег. Течение, наоборот, даже немного помогало.


Особенности.

Самой знаменитой особенностью гонок в Ейске является рыба, которой настолько много, что падения от наезда на нее – обычное дело. Особенно много рыбы при теплой погоде и мутной воде в море. Ходит она, как правило, косяками. Если видите впереди всплески или жующих чаек – будьте готовы к столкновению. Рекомендуется слегка вынуть заднюю ногу из петли и сжать покрепче зубы. Травиться и снижать скорость не стоит, жесткое падение все равно обеспечено, а если пронесет – не потеряете места в гонке :).

Уточнение 2006 года
При дистанции трапецией, как была выставлена в 2006 году основная опасность - на галфиндах, поскольку большие скорости. Однако я хоть пару раз и втыкался в рыбу на галфиндах, не упал ни разу. Оказалось, что при прямых руках, максимально жесткой стойке и отданом от себя парусе можно проскочить. Удар такой, как будто проехал по поребрику [бордюру моск.] на машине, но устоять можно.