Бейдевинд.
Как сказано выше, задняя нога прямая. Переднюю ногу ставят по разному, я ставлю ее чуть
согнутой, это помогает контролировать ребрение доски. Задняя нога стоит на цыпочках, помогая
ставить доску на ребро. Увлекаться не надо. Как ребрится - так и ребрится. На НК это не так
выражено, а на Формуле - как на лифте. Плавник заработал – до воды сразу пол метра
(фигурально выражаясь конечно).
Парус должен быть добран до ДП и закрыт. Что это значит? Это значит, что между нижней
шкаториной и водой или палубой не должно быть просвета. В идеале парус лежит на палубе
доски нижней шкаториной. В реальности, конечно, там есть небольшой просвет который
возникает от того, что система не жесткая, но стремиться надо именно к этому.
Руки необходимо держать прямыми, самое главное мачтовую руку. Это позволяет
поставить парус вертикальнее и соответственно увеличить тягу. Получается, что Вы как бы
отталкиваете слегка мачту от себя на подветер.
Корпус необходимо вынести немного вперед, как бы выглядывая из-за мачты на подветер.
Не стоит перебарщивать с этим, полагая, что это ключевой момент формульной стойки.
Достоверных доказательств, что дикое вывешивание вперед сильно увеличивает скорость
мною лично не получено.
Поскольку это важно, то укажу это и здесь. Гик должен быть не ниже лба-носа.
В противном случае будет не добрать парус и не выйти вперед. Гик будет держать вас сзади.
Важно помнить, что в Формуле регулировка гика по высоте и соответственное регулирование
длины трапеционных кончиков - одна из многих необходимых регулировок, которые меняются, например,
от силы ветра. В Нац.классе это не так необходимо.
Трапеционные кончики в Нац.классе должны быть такой длины, чтобы спокойно делать все то, что описано выше. Какой-то особенной длины не обнаружено. Дмитрий Давиденко на Формуле гоняется на 20”, а на Национальном классе в основном на 22-24”. Я гоняюсь на 24”. Если ставлю короче, то руки согнуты и парус завален наветер.
Необходимо все делать одновременно. Тогда идти легко и не сложно.
!! Самое главное, что нужно помнить при курсе бейдевинд. На парусной доске
крутизна лавировки и скорость – вещи не просто связанные, а по сути одно и тоже.
Как пространственно-временной континуум у Эйнштейна. Если идешь быстро – значит,
можешь идти круто, скорость упала – вынужден уваливаться. Поэтому все меры,
направленные на увеличение скорости на лавировке, означают увеличение крутизны.
!!
На фотографиях с 76 и 10-м номером видно, чтО делается неправильно. Парус открыт,
завален наветер, передняя рука согнута, между парусом и доской дыра. Из-за этого нагрузки
и усилия распределяются неправильно. Парус тянет вверх, и при порыве норовит вбить
райдера наветер. Из-за этого райдер вынужден отталкивать что есть силы парус от себя на
порывах передней рукой. Доска поднимает высоко нос и идет медленно, пропахивая воду.
Обратите внимание, какой бурун остается на воде после доски у номера 76. Энергия, которая
могла бы быть использована для движения вперед, ушла на образование волны. Те кто
думают что это ерундовая часть общей тяги - пусть вспомнят с какой силой вообще-то бьет
волна. Любители мат. расчетов могут прикинуть сколько джоулей надо затратить на волну высотой
10 см и на движение райдера вперед на 10 метров. Потом сравнить - о результатах пишите.
На фото с RUS5, RUS27 и RUS29 показано как надо. Парус стоит вертикальнее и тянет вперед, а не вверх. Руки прямые. Илья Банаян (RUS29) переднюю руку, кстати, держит прямым хватом. В основном катаются с обратным хватом передней руки и часто это до хрипоты обсуждают. На мой взгляд, это неважно.
|